Вы здесь

Превью Project CARS

Превью Project CARS
Превью Project CARS
Превью Project CARS
Превью Project CARS
Превью Project CARS
Превью Project CARS
Превью Project CARS
Превью Project CARS
Обзор Project CARS

Slighty Mad Studios со своими работами в сериях NFS и Test Drive постепенно отхватила пальму первенства по выпуску мейнстримовых псевдосимуляторов у порядком заржавевшей от клонирования диртов и гридов, великой в прошлом, Codemasters.

Project CARSДа что там, SMS и сама в прошлом была великой, еще во времена "первого созыва" под знаменами SimBin. Тогда к их разработкам даже самый заядлый критик не смог бы применить термин "мейнстримовый псевдосимулятор". Но после разногласий в руководстве основная часть людей шведской компании последовала вслед за основателем Яном Беллом в новую студию. Увы, в итоге загнулись и те, и другие: SimBin, не имея достаточно квалифицированных кадров, смогли лишь клонировать Race из года в год, наплевав на течение времени. А студия Blimey! Яна Белла испытывала финансовые трудности. В конце-концов, им удалось найти определенную договоренность с ЕА. Те, естесственно, продиктовали свои условия, а в ответ позволили работать над своим многострадальным NFS, у которого к тому моменту наблюдался острый кризис идей, к тому же у студии BlackBox руки росли из... Blimey! переименовалась в не совсем понятное Slighty Mad Studios ("Немного безумная студия"). Так закончилась славная история компании, ставшей на тот декадансный период настоящей отрадой для фанатов автосимуляторов: SimBin/Blimey! была единственной, кто мог себе позволить выпускать симуляторы высокого уровня в достаточно хорошем темпе и без всяких столь модных сегодня головомоек с открытыми бета-тестированиями, оплатой каких-то пакетов или подписок. Просто и понятно: купил диск и - вперед. Эх, были времена...

Смерть одного дала жизнь другому

Теперь профессионалы и знатоки автоспорта вынужденно переквалификацировались на выпуск "симуляторов" начального уровня на подобие Race Driver: GRID. Так для младшего некст-ген поколения, не особо интересующегося автоспортом и, как следствие, не секущего силу понятия "автосимулятор", на рынке появилась очень интересная студия с интересными предложениями. В новом качестве SMS успели оперативно выбросить на рынок две части NFS Shift и продолжение не менее известной серии Test Drive: Ferrari Legends. Забавно, что со своими "симуляторными" заскоками, не имея никакого представления об аркадном жанре, SMS напрочь проигнорировали традиции и особенности сериалов, и просто запихнули под два бренда однотипные игрушки с разным набором машин, ставшие по сути лишь демонстрацией возможностей нового движка. Игрушки эти ушли от классической аркады так же далеко, как и от симулятора. Понятно, что какие хозяева, какие запросы, таков и результат. Что было на уме обезумевших боссов ЕА не знает, пожалуй, никто.

Превью Project CARS

Так и быть, оставим нелицеприятную и целиком не открытую общественности историю и взглянем на последний, уже независимый от жесткой олигархической руки (средства на разработку уже собирали самостоятельно, с помощью сервиса WMD) проект SMS под названием Project CARS (далее - РС). РС находится в разработке уже не год и даже не два года. SMS уже приучили нас, что умеют работать сразу на два и даже три фронта - в этом им можно лишь поаппладировать. Тем более, движок один, только для PC из его постарались выжать все соки. И, наконец-то, свершилось: PC - первое творение SMS, которое имеет полное право называться полноценным автосимулятором. На этот раз чувствуется, что авторы подошли к делу со всей сознательностью и использовали весь свой багаж знаний. А багаж этот, как выясняется, немалый.

Обилие настроек в опциях впечатляет даже после многоуровневых меню rFactor 2 и Assetto Corsa

Настроить под себя управление сможет практически каждый. Мертвые зоны и чувствительность для каждой педали и самого руля – это, разумеется, уже давно норма жанра. Однако, весь фокус в том, чтобы все это имело должный эффект. В тех же rFactor 2 и АС были серьезные проблемы с настройкой линейности руля. Здесь дела обстоят лучше. Тем удивительнее, учитывая, что именно игры от SMS и славились отвратительной задержкой отклика руля (input lag). В РС задержка едва заметна и дискомфорта практически не вызывает. Да, отклики не настолько кристально-чисты, как в LFS или первом rFactor, но привыкнуть можно. Простая калибровка автоматически подбирает углы поворота колес. Авторы, в отличие от многих их коллег, не поленились сделать наборы настроек для большинства известных моделей рулей от трех основных производителей: бюджетных Thrustmaster, "златосрединных" Logitech и элитных от Fanatec. Конечно, ради каких-нибудь "выбраторов" типа Genius или Defender никто специально не заморачивался. Но к моему многострадальному МОМО, который не признавался всякими iRacing'ами, настройки подошли идеально. Спокойно распознался и геймпад, и на основании этих фактов предположу, что поддержка аналоговых устройств удовлетворит большинство.

Project CARS многообещающий проект. Потенциальный лидер жанра. Даже при отсутствии поддержки модов.

Как во многих симуляторах, рассчитанных на разный уровень подготовки игроков, при первом запуске нужно выбрать сложность - начальный, любительский, профи. Но даже "профессиональный" режим сразу не отключает всех помощников – за этим надо следовать в опции и отключать различные "трекш-контроли" вручную. Меня смутило другое - отсутствие возможности отключения или регулировки жесткости игровых правил. Зато в остальном игра либеральна: можно настраивать и тряску в кокпите и движение головы, и эффекты "замыливания" от скорости и множество других игровых и графических настроек, позволяющих подогнать игру под себя, как кресло в гоночном болиде.

Превью Project CARS

Но хватит с настройками - перейдем непосредственно к делу и отправимся на трассу. Сразу стоит оговорить, что количество трасс в игре достаточное, и никакого сарказма, если забыть на минуту о первом rFactor. К сожалению, из-за ограниченного бюджета некоторые названия пришлось изменить. Например, Нюрбургринг именуется как Eifelwald (лес Эйфель - нем.), а Лагуна Сека - как Monterey. Количество трасс растет с каждым обновлением, пока же я насчитал 34 автодрома, в каждом из которых по нескольку конфигураций: от малоизвестных картодромов до уже упоминаемых Северной петли, Монако или Ле-Мана. Есть и абсолютно уникальные дороги, вроде Лазурного побережья или горных прибрежных серпантинов Калифорнии. Черт возьми, эти дороги буквально возвратили меня в детство и заставили вспомнить свободные и беззаботные часы в... NFS Porsche Unleashed! До чего же приятно.

Автопарк игры при первом взгляде не оставляет сомнений, что работали над игрой британцы. Иначе никак не объяснить обилие весьма специфических британских отпрысков последних лет вроде Ariel или Ginetta. Впрочем, разочарован не будет никто, на данный момент лицензированы более двадцати производителей, включая McLaren, BMW, Mercedes, Pagani, RUF, Audi, Lotus. Немного разочаровывает отсутствие двух главных автоспортивных брендов в мире: Ferrari и Porsche. Снова проблемы с лицензиями, или десерт оставлен напоследок?

Превью Project CARS

Основное внимание уделено гоночным моделям, остальные - дорожно-спортивные, заточенные под трек. Пока никакой экзотики вроде кабриолетов или седанов... Нет, вру. Есть одна машина, относящаяся к роскошному представительскому классу, что не помешало ей красиво и уверенно побеждать на раллийных и кольцевых треках 60-х. Ну-ка, как ее зовут? Правильно! Легендарная "Красная свинья", Mercedes 300 SEL 6.8 AMG в вашем распоряжении. Первый, собранный буквально на коленке в личном гараже, гоночный проект тогда еще независимого подразделения AMG и совершенно уникальное явление в мировом автоспорте. За такую находку авторам огромный респект. Что еще интересного можно отметить? Конечно, классические "формульные" Лотусы. Знаменитый Lotus 49 Колина Чепмэна уже в который раз появляется на экране и вновь заманивает на свою сторону фанатов GPL. А еще различные современные "формулы", короли Ле-Мана разных лет (Ford GT40 mkIV, Sauber C9, Audi R18 TDI), карты...

Каждый симрейсер волен выбирать физику и фидбек по душе. И после ознакомления с альфой, близкой к релизу, мой выбор очевиден: Project CARS.

Честно скажу, не знаю, какая физическая модель более продвинута - rFactor 2, AC, iRacing или Project CARS. Это требует серьезного и глубокого анализа в отдельной статье. Каждый симрейсер волен выбирать физику и фидбек по душе. И после ознакомления с альфой, близкой к релизу, мой выбор очевиден: Project CARS. На примере автомобилей, которые доступны во всех играх (125-кубовый карт и Lotus 49) я сделал для себя вывод: PC интереснее управлении, чем rFactor 2 и iRacing, не говоря уже про АС. Ключевое слово "интерес". Каждая машина, какую бы вы не выбрали, разбудит в вас недюжинный азарт. Именно PC воскресил во мне тот живой азарт, который в свое время доставляли LFS и первый rFactor. Да, привыкать придется, да, чего-то все-таки не хватает, а в определенные моменты возникает просто-таки недоумение: "в rFactor такого не было". Но почему-то именно РС, а не хваленый iRacing, заставляет запускать его снова и снова.

Превью Project CARS

Настоящий автоспорт это контроль. Ты борешься не с автомобилем, а с собой. И твой самый сложный оппонент - ты сам. Каждый выезд на трек - это вызов самому себе, шанс победить себя.

Может быть, потому что динамика не отдана целиком в жертву реализму? РС будто спроектирован наоборот: динамика правит бал, а реализм - ее подданный. Заметьте, я не говорю, что реализм отдан в жертву. Создатели старались соблюсти баланс, и конечный результат очевиден: в РС практически каждая машина доставляет наслаждение. И карт, и классический "мерс" и даже столь нелюбимые мной современные "рельсовые" формулы. РС воспевает то, что уже стали забывать поклонники жанра: драйв, азарт, адреналин. Кто сказал, что все это не нужно настоящему пилоту, а важна лишь супер-физика колеса? Кеммер? Он ошибся. Настоящий автоспорт это контроль. Ты борешься не с автомобилем, а с собой. И твой самый сложный оппонент - ты сам. Каждый выезд на трек - это вызов самому себе, шанс победить себя. Проехать на пределе так, чтобы пот сошел под майкой по твоей спине, а в глазах разгорелся огонь. Но ты никогда не добьешься сверхцели, если сам процесс не доставляет тебе удовольствие. В АС или iRacing процесс управления был чем угодно, кроме удовольствия. В РС это удовольствие в чистом первобытном виде. Обратная связь превосходна, все неровности асфальта передаются буквально не кончики пальцев, сжимающих руль, который вдруг стал точной копией того идеального металло-замшевого  овала на экране. И никаких непредсказуемых реакций. Ощущение скорости присутствует даже без трясущейся камеры, а вид машины изнутри и поведение водителя стирает грань с реальностью: анимация рук превосходна, и даже не вызывает желание отключить их, что я обычно делаю сразу же.

РС - это безумный коктейль имени Ее Величества Скорости

С первых метров каждый поворот хочется пройти на пределе, каждый незапланированный занос вызывает не злость, а эйфорию, каждую передачу хочется воткнуть максимально жестко, чтобы услышать ее звонкий лязг в ответ, каждый виртуальный соперник - это не досадная помеха, а вызывающая на бой мишень. В такие минуты у тебя даже не возникает даже задействовать свой критический ум: а реально ли все происходящее? А почему я чувствую вмешательство даже со всеми отключенным помощниками? А какая все-таки там физика колеса? А будут ли реализованы возможности более крутого руля?

Превью Project CARS

Великолепная графика, пусть не шокирующая ничем новым, но черт побери, ради такой Северной петли, ради такого асфальта, таких трехмерных вековых деревьев и не менее трехмерных зрителей (впервые вижу трехмерную толпу в автосиме) ты готов простить ей любые тормоза. Ради таких погодных эффектов, ради этих капель, мерно текущих по лобовому стеклу, ради взвихшихся за тобой осенних листьев... Каждая до боли известная трасса предстает перед тобой в совершенно ином, неизведанном образе. Сколько мы уже вместе? Я знаю всех своих любовниц, с которыми провел не один вечер, исследуя каждый их уголок... Я знаю тебя, синьорина Монца. Я знаю, во что ты одеваешься, миссис Кадвелл... Я был уверен, что за годы совместной жизни ты меня больше не удивишь, фрау Нордшляйфе. Я ошибался. В этой игре я изучаю их вновь и вновь, поражаясь всему примитивизму, виденному ранее. Что говорите? Это не лазерное копирование? Быть может, как хотите, вы, господа зануды.

Превью Project CARS

И, наконец, звук, богатый звук, ласкающий уши даже в паршивеньких наушниках, последняя грань, завершающая объем, придающая атмосферу и без остатка открывающая телепорт по ту сторону монитора. Это может звучать глупо, но я впервые услышал крик чайки на побережье. Впервые с... NFS Porsche... Я начинаю повторяться?

Да, если разобраться во всем, можно найти недостатки. Да что там, целый ворох недоработок, багов, нестыковок. Интерфейс не отлажен, какие-то функции не работают до конца, есть очевидные баги и в сингле, и в онлайне. И, наконец, что это за идиотская мода, проезд по питу производить на автопилоте (да еще и так коряво, носом об отбойник)? Забудьте этот прием как неудачный эксперимент доктора Менгеле, господа разработчики.

Все-таки до официального релиза в марте работы у ребят из SMS предостаточно. Естесственно, у каждого свои предпочтения в том, что следует изменить или улучшить. В моем случае я бы бросил все силы на отладку сетевого кода, а не календарей и твитов в режиме карьеры (впрочем, для любителей проходить автосимы это отдельный жирный плюс). Я бы сдвинул ползунок в сторону хардкорности, чтобы при полностью отключенных помощниках полностью ощущать себя один на один со стальным неодушевленным механизмом, слепо повинующимся любому твоему приказу. Чтобы в гравийной ловушке у моего Lotus 49 внезапно не включался бы полный привод и и не выростали бы маленькие крылья. А в неконтролируемом заносе в меня бы не вселялся дух всесильного Такуми Фудживары и не выруливал бы одной левой. Я бы дошлифовал модель повреждений, чтобы средний удар об отбойник боковой частью не выводил из строя двигатель (хотя визуально повреждения хороши). Я бы занялся серьезной оптимизацией, чтобы на 4-ядернике с мощной видеокартой частота кадров никаким образом не падала до некомфортных значений, даже на "тяжелых" трассах типа Монте-Карло. И bugs, bugs... исчезащий посреди трассы фидбек, внезапно слетающие от сильного приземления КПП и другие неприятные мелочи.

Но все это неважно.

Я просто хочу запустить ее еще раз и еще раз проехать по побережью. Можно под дождем. Можно ночью. Забыть обо всем, улететь, под шум прибоя, крик чаек и свой любимый трек... Это тот автосим, в котором есть место романтике. И можно просто расслабиться после тяжелого гоночного уик-энда.

Это многообещающий проект.
Потенциальный лидер жанра.
Даже при отсутствии поддержки модов.

...

Главное, чтобы цена после релиза оставалась как при предзаказе - $35 в Европе и 800 руб. в России.

P.S. Обзор версии Build 833 (21.10.14)    

Последний комментарий
11:38, 28 ноября Олег Головочесов

Не знаю.....запустил недавно свежеобновленный билд. Да, машинок красивых много, хорошо. Но оптимизация никакая, нужен суперкомпьютер чтобы увидеть все прелести графики. Управление машинами ГТ3 восторга не вызвали, заспинить нереально, имхо очень...

Обсуждение
Аватар пользователя AkPeter
AkPeter 18 ноября, 2014 - 17:34

Отличный обзор, сегодня наконец в очередной раз сдую пыль с руля, пора насладиться картинкой и надеюсь физикой.

Аватар пользователя Алексей Казымов
Алексей Казымов 19 ноября, 2014 - 10:21

Именно такие же чувства вызвал у меня первый заезд в этой игре. Правда интерфейс там ужасно запутанный и, естественно, не доделанный. Но это думаю к релизу обязательно исправят. Если честно PC мне понравился больше, чем Assetto Corsa и уж тем более iRacing.

Спасибо за превью, как раз кстати!

Аватар пользователя Данил Давлетшин
Данил Давлетшин 20 ноября, 2014 - 14:59

Лидер ? Вы о чем ? Выхоть ездили в нее ? Физика на уровне Шифт2... Если вам нравится ездить в аркады, то что вы тут забыли ?))

Аватар пользователя AkPeter
AkPeter 20 ноября, 2014 - 16:36

Данил Давлетшин написал:
Лидер ? Вы о чем ? Выхоть ездили в нее ? Физика на уровне Шифт2... Если вам нравится ездить в аркады, то что вы тут забыли ?))

Буквально вчера катался (не пиратка, обновления последние), спустя пол года после последних заездов... Учитывая что она еще официально не вышла - эмоции только положительные, реально кандидат в лидеры жанра.

Шифт2 кстати тоже в свое время изучал, сравнение некорректно, это как лапоть с валенком сравнивать.

Аватар пользователя Олег Головочесов
Олег Головочесов 28 ноября, 2014 - 11:38

Не знаю.....запустил недавно свежеобновленный билд. Да, машинок красивых много, хорошо. Но оптимизация никакая, нужен суперкомпьютер чтобы увидеть все прелести графики. Управление машинами ГТ3 восторга не вызвали, заспинить нереально, имхо очень аркадно....