Вы здесь

Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых

Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых
Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых
Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых
Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых

1967-й год. В СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в Кейптауне (ЮАР) проведена первая в истории медицины операция по пересадке сердца, а 22 октября в Мехико (Мексика) был разыгран титул чемпиона мира в классе Гран-при, и достался он новозеландцу Денни Хьюму.

Это было время властвования британцев в первой «формуле». Апогеем же этого властвования стало противостояние двух лучших британских «конюшен» - Лотуса и Брэбэма. Честь команды Колина Чепмена отстаивали ветеран и чемпион мира 1963 и 1965 годов Джим Кларк, а также его напарник и будущий двукратный чемпион Грэм Хилл, в то время как за славное имя конструктора Джека Брэбэма, помимо него самого, боролся 31-летний новозеландец Денни Хьюм. В итоге быстроходный, но ненадежный Lotus 49 оказался неспособным потеснить усовершенствованное детище Брэбэма – Brabham BT24. А по другую сторону пьедестала новозеландец Брюс МакЛарен и итальянец Энцо Феррари, будучи в рассвете сил и полными решимости, усердно взращивали свои «конюшни», веря, что именно им предстоит вернуть утраченный престол…

1998-й год. Жанр имитаторов автомобильного спорта все еще был поделен на две половины, одна принадлежала Microprose, вторая – Papyrus. Поочередно выпуская симуляторы "Формулы-1", Индикара и Наскара, один лучше другого, они всеми силами старались закрепить за собой первостепенную славу в сердцах поклонников кольцевого автоспорта. И вот однажды, летним днем 1998 года, вспыхнула, пожалуй, одна из ярчайших звезд за всю историю жанра – кудесники из Papyrus явили миру Grand Prix Legends. Это было новое слово в жанре, поскольку GPL представлял собой имитатор исторической, заметьте - исторической «формулы», чего ни до, ни после на свет просто не появлялось.

Они не получали баснословных гонораров, не искали во всем личную выгоду и не делали себе рекламу. Они просто получали удовольствие от своего сверхрискового занятия, они готовы были искренне пожать руку конкуренту или прийти друг другу на помощь в опасной ситуации, даже пожертвовав собственными интересами.

С этого момента каждый из фанатов «формулы» мог окунуться в густую атмосферу 60-х. Каждый мог почувствовать себя пилотом того времени – джентльменом скорости. Да, они, пилоты, были другими. Они не получали баснословных гонораров, не искали во всем личную выгоду и не делали себе рекламу. Они просто получали удовольствие от своего сверхрискового занятия, они готовы были искренне пожать руку конкуренту или прийти друг другу на помощь в опасной ситуации, даже пожертвовав собственными интересами. Они всегда, при любых условиях, оставались людьми. Мужественными людьми.

Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых

Но вернемся к предмету нашего разговора. GPL могла похвастаться не только своей инновационной идеей. Как и положено по законам жанра, в игре были представлены все одиннадцать автодромов, принимавших этапы Гран-при в означенной эпохе, в том числе легендарная Северная петля Нюрбургринга и «длинная» Спа в своем первоначальном варианте. Также присутствовали и относительно малоизвестные Сарте во Франции или, к примеру, южноафриканская Кальями. В современных симуляторах «формулы» вам не суждено их увидеть, ибо они давно исчезли из расписания «королевских» автогонок по различным причинам, главная из которых – недостаточный уровень безопасности. Ведь в те времена во главу угла ставилась скорость и, соответственно, зрелищность, и все трассы для чемпионата избирались в первую очередь по этому принципу. Увы, но в совокупности с несовершенством болидов это часто выливалось в очень печальные последствия…

Раз уж речь зашла о болидах, то излишне напоминать знатокам Формулы 1, что в те годы шасси все еще было далеким до совершенства: никаких антикрыльев и широких покрышек, что вкупе с отсутствием электронных вспомогательных систем делало болиды чрезвычайно сложными в управлении. А между тем, сверхлегкие сигароподобные машины приводились в движение мощными 420-сильными двигателями.

Ее разрабатывали при участии пилотов Ф-1 тех времен. Да что там и говорить – даже сейчас не каждый симулятор может похвастаться таким количеством одновременно обрабатываемых физических параметров.

Поэтому не стоит удивляться сложности игрового управления: уровень проработки физической модели для своего времени был просто блистателен. Ее разрабатывали при участии пилотов Ф-1 тех времен. Да что там и говорить – даже сейчас не каждый симулятор может похвастаться таким количеством одновременно обрабатываемых физических параметров.

Нелегкое управление (к слову, весьма сносное для клавиатуры), «нежный» двигатель, почти никакая обзорность из кокпита, отсутствие важной и своевременной статистики во время гонки (в угоду реализму), детализированная модель повреждений и великолепный искусственный интеллект соперников - не это ли является настоящим испытанием «на прочность»? Далеко не каждый игрок, освоив один из современных высокотехнологичных симуляторов, способен добиться успеха в GPL. Особенно когда дело доходит до онлайна (кстати, для него достаточно модемного соединения 19,2 кбит/с).

В гараже, разумеется, приходилось играть с настройками болида, коих в игре имеется более чем достаточно. А как подобрать эти настройки? Только личные тесты и тренировки могут дать ответ. Настроить болид «под себя» может только сам игрок, и никто ему в этом не советчик, так как нет идеальных настроек на все случаи жизни. Всегда требовалось искать компромисс между разгонными характеристиками, максимальной скоростью, прижимной силой и чувствительностью управления. Конечно же, не пренебрегая при этом особенностями конфигурации каждой трассы и личного стиля вождения.

Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых

К выбору команды и, соответственно, самого автомобиля также надо было подходить ответственно. Lotus, к примеру, обладал наибольшим потенциалом, но этот факт едва ли давал игроку какое-либо преимущество, если он не смог приспособиться к управлению этой машиной. И наоборот, за рулем аутсайдеров – Eagle и BRM - кое-кто чувствовал себя как в своей тарелке. Все нюансы, как верно говорится, приходилось познавать на собственном опыте.

Несмотря на положительные стороны, проект, скорее всего, так и остался бы в далеком 1998-м году, если бы не такие обстоятельства, как публикация демо-версии на CD официального журнала Нюрбургринга, публикация статьи в крупном издании PC Action и патч, выпущенный самими создателями, позволяющий использовать возможности новых видеокарт и рулей с обратной связью. Это реанимировало проект: по состоянию на 2004-й год официально было продано 200 тыс. копий. Дело за народным творчеством не стало. Открытая архитектура и наличие игровых редакторов позволили вдохнуть новую жизнь в игровой процесс. Сотни трасс, десятки автомобилей, несколько глобальных модов, специальные программы и множество мелких апгрейдов кардинально преобразили облик игры и возвели ее в статус культа у немногочисленной, но преданной армии фанатов. Ее до сих пор обсуждают, по ней устраивают чемпионаты. Ее любят.

Обзор Grand Prix Legends. Живее всех живых

GPL – это алмаз, скрывающийся за неказистой, чуть желтоватой и обгорелой оболочкой. Но тем, кто не боится вернуться в прошлое, тем, кто чтит историю и любит настоящий автоспорт, не стоит бояться кажущейся внешней непривлекательности игры.

Последний комментарий
10:30, 14 ноября AkPeter

каюсь, не получилось в лучшие времена симрасинга настроить сим на компьютере должным образом, тем самым не смог насладиться историческими формулами

Обсуждение
Аватар пользователя ToS
ToS 6 ноября, 2014 - 23:35

Да уж, были времена.... Статья на 5+

Аватар пользователя RD
RD 7 ноября, 2014 - 06:25

Спасибо за экскурс в историю Формулы 1 60-х годов!
Отличная статья!

Аватар пользователя AkPeter
AkPeter 14 ноября, 2014 - 10:30

каюсь, не получилось в лучшие времена симрасинга настроить сим на компьютере должным образом, тем самым не смог насладиться историческими формулами