Вы здесь

Обзор Assetto Corsa. Не мой гоночный симулятор

Обзор Assetto Corsa

Итальянская Kunos Simulazione обрела авторитет в среде симрейсеров благодаря автосимулятору netKar и его дальнешему развитию netKar Pro. Благодаря реалистичной физике последний стал настоящим глотком свежего воздуха для фанатов открытых колес и набрал поклонников, несмотря на скудный контент, некоторые проблемы с мультиплеером и медленное обновление, при стандартной же для игр жанра цене. 

Так и не доведя своего первенца до блеска, итальянцы бросились покорять сердца новых фанатов и окрестили новобранца красиво, по итальянски: Assetto Corsa. Красивые ролики с прибрежными пейзажами а-ля старый NFS, детально проработанные салоны автомобилей, и все это при совершенно правдоподобной, как заверяли, физике – что еще можно пожелать автофанату?

Однако и в этот раз Kunos поспешили с официальным релизом, закинув игру в версии 0.21 в стим еще  в декабре прошлого года. Другими словами, нам предложили оценить альфу, при том что в продаже она появилась по цене «взрослого» завершенного продукта - 1000 рублей (цена сегодня).  Оставим за рамками моральный кодекс и не будем копаться в причинах такого странного поведения, а взглянем на товар лицом – есть ли от чего срываться с мест и прыгать от счастья нам, симрейсерам со стажем?

Первое, и главное, что отличает AC от уже известных столпов жанра а заодно роднит с различными псевдосимуляторами типа GRID – наличие большого количества серийных автомобилей. При том что «большое количество» пока сложно применять в принципе к имеющемуся контенту АС (чуть более 30 машин и 7 больших автодромов с разными конфигурациями), процент автомобилей серийного производства колеблется у отметки 50%, что определенно порадует часть аудитории. Машинки подобраны со вкусом и для удобства разделены по производителям. Интересно, что их можно отсеивать не только по производителям, но и по тегам (supercar, lightweight, vintage и пр). Более-менее неплох выбор BMW (включая легендарную М3 Е30), Ferrari (включая F40). Но особый пиетет разработчики испытывают к машинам марки Lotus: им предоставили аж половину пространства всего гаража. Здесь представлен практически полный современный модельный ряд этого английского производителя, а на закуску – гоночный болид Lotus Type 125 сезона 2011 года, 1000-сильный Lotus 97T 1985 года и – внимание – легендарный Lotus Type 49 1967 года. Последний особенно придется по вкусу знатокам незабвенной Grand Prix Legends, которые обнаружат в поведении этой машины приятно знакомые нотки.

Для каждого автомобиля разработчики не поленились смоделировать несколько типов шин – дорожные (если предусмотрены) и полуслики/слики. Для таких раритетов, как BMW E30 и Ferrari F40 даже можно обуть скользкие шины тех лет. Так же, для соблюдения аутентичности, у серийных автомобилей с АБС эта самая АБС неотключаема – даже когда в настройках все помощники отключены. 

Среди гоночных треков почти все хорошо известны настоящему гоночному маньяку – священные Нюрбургринг (короткий), Сильверстоун, Монца (в том числе, версия 1966 года), Имола и чуть менее популярные Мюджелло, Валлелунга, Маджионе. А кому вдруг хочется разбавить «кольца» - имеются треки для дрифта и драга. Позволяется настроить не только время дня (дня – ключевое слово) и температуру воздуха, но и качество дорожного покрытия и ускорение времени. 

Среди игровых режимов вполне стандартный набор: практика, быстрая гонка, гоночный уик-энд, два варианта атаки времени (в первом варианте можно включить призрака) а так же серия спецзаданий (проехать за столько-то, заработать столько-то очков и пр.). Режим карьеры пока отсутствует, хотя AI уже есть, и ведет себя вполне живо. Но искусственный интеллект в подобных играх мало кому интересен, а вот с онлайном пока не все гладко…

На прямиках руль буквально вырывает из рук – и неважно, что ты на настроенной, прилипшей к дороге современной «формуле», на которой в реальной жизни гонщик может спокойно менять настройки на руле, держа его одной рукой. Разработчики искренне верят, что именно так себя ведет Настоящий Гоночный Автомобиль.

Вкусив сполна то, ради чего мы все здесь собрались – физику и ее контроль, постепенно начинаешь понимать, чего все-таки не хватает АС, чтобы хотя бы просто считаться полноценным симулятором, не говоря уже про какую-то конкуренцию с лидерами жанра – rFactor и iRacing. Все просто: в АС автомобиль живет своей жизнью и не всегда адекватно отзывается на твои желания, передаваемые тобой с помощью рулевого колеса. Соответственно, когда машина тебе не подчиняется, то и удовольствия никакого. Как же так? Причин тому можно множество. Например, виртуальный руль в околонулевой зоне реагирует излишне резко, от чего контролировать свою линию движения дьявольски сложно. Вообще, рулевому не хватает линейности, строгой и точной реакции на твои действия. Широкие настройки управления ни к чему не привели – поразвлекавшись в настройках, нам удалось лишь полностью лишить его связи с внешним миром, но улучшить – никак. И это со скидкой на то, что оптимальные настройки игра подбирает сама – в зависимости от максимального радиуса поворота руля (что, кстати, было реализовано в iRacing, но в куда более качественном виде). Не добавляет ни реализма, ни удовольствия и «плавающая» в попытках имитировать перегрузки водителя камера. 

На прямиках руль буквально вырывает из рук – и неважно, что ты на настроенной, прилипшей к дороге современной «формуле», на которой в реальной жизни гонщик может спокойно менять настройки на руле, держа его одной рукой. Разработчики искренне верят, что именно так себя ведет Настоящий Гоночный Автомобиль. Какую бы машину вы не взяли под свой контроль – придется с ней бороться. Захотелось чего-то маленького, юркого и управляемого? Берешь M3 E30 или Lotus Elise, в реальной жизни доставляющие истинное наслаждение, несмотря на небольшую мощь. Но только не в АС. Здесь ты буквально зеваешь, борясь со скучной недостаточной поворачиваемостью. Взял что-то помощнее – получи вдобавок к той же самой недостаточной поворачиваемости (которой хронически страдают все машины в АС) еще и резкие, неожиданные и плохо контролируемые срывы в занос. Неадекватная обратная связь доводит понятие «контролируемый занос» до абсурда.Сравнивая скучный дрифт на М3 E92 в АС и на той же машине в моде Shift Street для rFactor, возникает резонное опасение, что разработчики АС опоздали лет на 9. Разница ощущений с любительским модом для игры 2005 года, как вы уже поняли, не в пользу детища Kunos. 

Такую вот обратную связь спокойно берем и умножаем на упрощенную физику. Например, коэффициент сцепления на траве и гравии ненамного ниже, чем на асфальте. А двигатель некоторых авто может перегреться и взлететь на воздух уже на 1-м круге. Приплюсовываем сюда дерганую камеру и вспоминаем… GRID: Race Driver и другие NFS Shift’ы. Забавно, но одной особенностью серьезных автосимов АС все-таки заболела: «синдромом iRacing», а именно недостаточно выраженным ощущением скорости (зачастую промахиваешься мимо поворотов, неверно оценив расстояние до них). Все эти милые особенности вполне способны разбить ваши водительские таланты, не раз позволявшие выигрывать состязания в автосимах с более сложной физикой и проработанным управлением, о стену и развить комплекс неполноценности. 

Куда делась хардкорность netKar Pro, господа? Неужто вы на самом деле решили променять честную физику и строгую обратную связь на красоту картинки (которая, кстати, ничем не выделяется), бодающийся AI и звук песочка в арках? Не комильфо. Все это можно считать придирками, если бы разработчики лучше понимали процент готовности своей альфы и выпустили бы ее в виде бесплатной демо-версии, а не сдирали бы приличную сумму в стиме как за полноценный продукт. Ситуация напоминает оную с rFactor 2. Тот вышел не в лучшем состоянии, да еще и с платной подпиской. Однако у проекта ISI есть серьезнейшее преимущество: наличие редакторов, и, как следствие, бесплатный контент. Сотни гигабайт бесплатного контента – то, чем славился его предшественник. От же Kunos никаких заявлений по поводу доступных редакторов не поступало. Учитывая ситуацию с netKar, можно предположить, что таковых может и не быть и мы будем довольствоваться лишь официальными дополнениями, которые, опять же, беря во внимание прошлый проект итальянцев, не будут сыпаться как из рога изобилия. 

А пока лишь это не более, чем демо-версия амбициозных планов талантливых разработчиков. Демо-версия, которая должна была быть бесплатной, потому что иначе смысла платить 1000 рублей (!) при наличии десятков модов серийных машин и тысяч высококачественных трасс для первого rFactor, с его великолепной обратной связью и идеальным онлайном, просто нет.

Таким образом, нам ничего не остается, как поставить авансом «семерочку» в графе «реализм» и пожелать ребятам удачи в выявлении и исправлении своих ошибок. А нам с вами – терпения, так как  замечательное симрейс-сообщество с некоторых пор пытаются… Как бы это помягче сказать? Провести. Провести выпуском сырых альф по цене раскрученных многобюджетных проектов. В 2008-м году эту тенденцию начал iRacing, пару лет назад ее продолжил всеми ожидаемый rFactor 2, и вот – теперь Assetto Corsa. 

Как там официальный слоган? Your racing simulator? Может быть, когда-нибудь. Но не сейчас.

P.S. Обзор версии 0.21.2

Последний комментарий
1:34, 9 ноября Алексей Казымов

AkPeter написал:
Алексей, поставь пожалуйста аватарку, а то на первой странице блок порвался :)

Ааа, ок :)

Обсуждение
Аватар пользователя Назар Лебедь
Назар Лебедь 2 ноября, 2014 - 10:08

Когда нибуть уже пришло.
Зачем делать обзор старой версии игры? )))

Аватар пользователя AkPeter
AkPeter 2 ноября, 2014 - 14:49

Назар Лебедь написал:

Когда будешь сам писать, тогда и предъявляй претензии. Человек писал статью давно... и написал.

Аватар пользователя Назар Лебедь
Назар Лебедь 2 ноября, 2014 - 14:53

Когда сам писать буду, кому претензии предъявлять то? ))) Самому себе? )))
Статья на данный момент не совсем актуальна, зачем ругать то что уже пофиксено?

Аватар пользователя AkPeter
AkPeter 2 ноября, 2014 - 15:06

Назар Лебедь написал:
Когда сам писать буду, кому претензии предъявлять то? ))) Самому себе? )))

Мы напишем ;) В остальном я банально не понимаю суть претензии. Может тогда проще тебе не читать?

Аватар пользователя Назар Лебедь
Назар Лебедь 2 ноября, 2014 - 15:11

Запутал ))) То мне предъявлять претензии, то не мне )))
Суть претензий проста - баги были и их поправили, статья банально не актуальна на сегодняшний день.
Сим хороший, как в плане физики так и в плане фидбека.

P.S. Форум давайте уже, склько вы будете мучить бедный Автосим.ру? ))

Аватар пользователя AkPeter
AkPeter 2 ноября, 2014 - 15:20

Назар Лебедь написал:

Ты видимо в онлайне не ездил, там багов ужас сколько. А у нас ориентир кататься толпами...

Аватар пользователя Назар Лебедь
Назар Лебедь 2 ноября, 2014 - 16:02

Ну тут фидбек да физику ругают.

Аватар пользователя ToS
ToS 3 ноября, 2014 - 16:46

У фанатов Корсы бомбанет сто пудов от такой статьи))) Часть инфы о недостатках уже не актуальна, а всё остальное субъективно.

Аватар пользователя Назар Лебедь
Назар Лебедь 3 ноября, 2014 - 21:10

Вывод: аффтар красаучег, все остальные дураки, а то что версия не актуальна это никто и не видит )))

Сделав подобный обзор, все равно что сделать обзор NFS Porsche в 2014 году.

Аватар пользователя RD
RD 4 ноября, 2014 - 16:19

Статья по стилю написания - очень хороша! Это факт. Однако, претензии Назара обоснованы.
Я считаю, что если даже обзор и написан давно, то автору не составило бы труда переписать с учётом исправлений.

Аватар пользователя Maxtron
Maxtron 4 ноября, 2014 - 18:19

Писалась статья месяца два назад на актуальную тогда версию. Это по вашему давно? Разрабы уже отполировали все до блеска и выпустили 1.00 FInal со скидкой? Не смешите. Я не нанимался тестером, и не давал обет раз в месяц писать отчет о проделанной ув. разработчиками работе.

Аватар пользователя RD
RD 4 ноября, 2014 - 19:58

Maxtron написал:
Писалась статья месяца два назад на актуальную тогда версию. Это по вашему давно? Разрабы уже отполировали все до блеска и выпустили 1.00 FInal со скидкой? Не смешите. Я не нанимался тестером, и не давал обет раз в месяц писать отчет о проделанной ув. разработчиками работе.

Ну вообще, при публикации (по-крайней мере у меня так) - я ещё раз перечитываю статью и актуализирую информацию по состоянию на момент выхода статьи. Это как минимум снижает количество комментариев об устаревших данных.
Ты же ведь обзор пишешь, пусть и в форме субъективного (а кто сейчас объективен?) мнения.
По стилю повествования нет претензий! Всё супер. Мне понравилось. Читал от и до, без перепрыгиваний.
В общем, не обижайся на критику. )
Надеюсь, что и в дальнейшем ты нас порадуешь обзорами других симуляторов.
Кстати, не хочешь написать обзор CARS? Я симуляторы уже пол-года не запускал.
С интересом почитал бы твой обзор. )

Аватар пользователя Алексей Казымов
Алексей Казымов 5 ноября, 2014 - 10:56

Да, обзор хороший, но не совсем актуальный. Очень неплохо было бы по CARS почитать. Особенно после того, как в открытом дотупе появилась на торрентах его альфа-версия.

Аватар пользователя Evgeny Neytman
Evgeny Neytman 5 ноября, 2014 - 14:18

Алексей Казымов написал:

Да, обзор хороший, но не совсем актуальный. Очень неплохо было бы по CARS почитать. Особенно после того, как в открытом дотупе появилась на торрентах его альфа-версия.

Там все очень и очень печально. Рельеф многих треков искажен, руль без осмысленно обратной связи, шины-присоски и прочие аркадные прелести. Точней, не аркадный - а просто признаки несбалансированной сырой физики.

Аватар пользователя Алексей Казымов
Алексей Казымов 6 ноября, 2014 - 09:38

Evgeny Neytman написал:

Там все очень и очень печально. Рельеф многих треков искажен, руль без осмысленно обратной связи, шины-присоски и прочие аркадные прелести. Точней, не аркадный - а просто признаки несбалансированной сырой физики.

Ну может все-таки переработают как Ассету перед финльным выходом. Хотя маловероятно, осталось то всего ничего.

Аватар пользователя AkPeter
AkPeter 7 ноября, 2014 - 10:15

Алексей Казымов написал:

Алексей, поставь пожалуйста аватарку, а то на первой странице блок порвался :)

Аватар пользователя Evgeny Neytman
Evgeny Neytman 5 ноября, 2014 - 14:13

После прочтения всего один вопрос - автор умеет управлять автомобилем? Статья не просто не актуальна в половине аспектов - она просто по-черному предвзята и искажает действительность.

Аватар пользователя Алексей Казымов
Алексей Казымов 9 ноября, 2014 - 01:34

AkPeter написал:
Алексей, поставь пожалуйста аватарку, а то на первой странице блок порвался :)

Ааа, ок :)